Продайте вашу недвижимость

Заказать выезд

Звонок специалиста бесплатно

Заказать звонок

Срочный выкуп квартир

Дисконтная карта "Neoflat"

Наши партнеры

Без свидетельства: чем теперь подтвердить право собственности на недвижимость?

Закон, в соответствии с которым только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права вступит в силу уже послезавтра, 15 июля 2016 года. Такая выписка выдается и сегодня. Заказать ее в Росреестре довольно просто и недорого, кроме того ее можно получить очень быстро и в электронной форме. В чем же тогда подвох нововведения и стоит ли беспокоиться?

ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он ведется на основании Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». ЕГРП представляет собой государственный информационный ресурс обо всех без исключения сделках с недвижимостью на территории России. Его информация общедоступна и воспользоваться ею может каждый, нужно лишь заполнить заявление и оплатить госпошлину. Пошлина небольшая, и составляет для физических лиц 200 рублей, а для юридических лиц - 600 рублей. Выписку можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.

Выписка из ЕГРП — это документ, подтверждающий наличие зарегистрированного права собственности на объект недвижимости, а так же наличие ограничений и обременений на этот объект.

В ней указываются следующие данные:

  • описание объекта недвижимости;
  • сведения о правообладателях;
  • данные о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • информация о зарегистрированных ограничениях / обременениях прав;
  • сведения о правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования.

Проще говоря, выписка из ЕГРП содержит всю информацию об объекте недвижимости, необходимую для проведения безопасной сделки. Но несмотря на привычность такой выписки, граждане все же беспокоятся о безопасности электронной системы хранения данных о сделках, возможности взлома или обрушения, а так же фальсификации данных. По сообщениям Росреестра, их система имеет несколько степеней защиты и высоко оценена на международном уровне. Кроме того, информация о сделках по-прежнему сохраняется на бумажных носителях в архивах Росреестра и поскольку по-прежнему необходимо сдавать один экземпляр договора о сделке с недвижимостью в Росреестр, эти архивы по-прежнему тщательно сохраняются и продолжат формироваться.

Эксперт агентства Неофлэт Любовь Прилуцкая считает, что нет никаких причин для беспокойства.

      Свидетельство о госрегистрации права является правоподтверждающим документом, то есть по сути вторичным. Правоустанавливающими, то есть основными документами, являются договора купли-продажи, дарения, наследования, долевого участия и акты-приемки-передачи имущества вместе с документами, подтверждающими передачу денег. Они никуда не деваются, более того в Росреестре должны храниться их резервные копии на случай утраты их владельцем (пожар, переезд и т.д.). Тем не менее, некоторое количество сделок с недвижимостью в нашей стране ежегодно совершалось по фальсифицированным свидетельствам. Согласна с тем, что их отмена обезопасит участников рынка недвижимости от мошенников. В нашей стране государственные услуги переходят на цифровой формат все в большей степени. К этому нужно не просто привыкнуть, а уметь пользоваться получать актуальную и достоверную информацию.

 

 

 

Поделиться